Если к вам в лавку зашла леди Макбет…

В одном английском альманахе, который вышел в 1831, я как-то прочитала следующую историю. Её вполне можно назвать светской сплетней.

Итак, героиня её – Сара Сиддонс. Великая британская актриса, которая блистала на сцене в последней четверти XVIII века. Именно в её честь героиня “Театра” Сомерсета Моэма, Джулия Ламберт, называет свой театр, “Сиддонс-театр”. В том же романе есть и описание того впечатления, которое Сиддонс производила на окружающих: “Когда она входила в гостиную, все вставали, словно вошла сама королева“.

Сара Сиддонс как Муза Трагедии, Джошуа Рейнольдс, 1789. Из коллекции Далвичской картинной галереи
Сара Сиддонс как Муза Трагедии, Джошуа Рейнольдс, 1789. Из коллекции Далвичской картинной галереи

Её воздействие на публику было просто фантастическим. Говорят, однажды, когда в пьесе возлюбленного героини убили у неё на глазах, Сиддонс рухнула замертво как убедительно, что публика была уверена – та действительно скончалась. И пришлось убеждать зрителей, что всё в порядке, это просто игра.

Сиддонс прославилась как трагическая актриса – её и называли “воплощенной трагедией”. И самые её прославленные роли, конечно же, были в шекспировских пьесах. Кстати, и в повседневной жизни она выглядела так же величественно и мрачно, как её трагические героини на сцене.

Сара Сиддонс, Томас Бич, ок. 1790. Из коллекции Национальной библиотеки Уэльса
Сара Сиддонс, Томас Бич, ок. 1790. Из коллекции Национальной библиотеки Уэльса

Так вот, однажды уже пожилая Сара Сиддонс отправилась по своим делам куда-то в провинцию. И там зашла в лавку с тканями. Казалось бы, что такого?

Но это же была сама Сиддонс! Статная, таинственная, очень эффектная дама. Так что продавец в любом случае бы её запомнил. Но она к тому же и напугала его до полусмерти. Примерилась к куску белого полотна, стала вертеть его в руках, и… Своим глубоким голосом, слышным с любого конца театрального зала, с профессиональной замогильной интонацией спросила: “А оно отстирывается?”

Сара Сиддонс в роли леди Макбет, Роберт Смирк, кон. XVIII - нач. XIX века. Из коллекции  	 Шекспировской библиотеки Фолджера
Сара Сиддонс в роли леди Макбет, Роберт Смирк, кон. XVIII – нач. XIX века. Из коллекции Шекспировской библиотеки Фолджера

Если учесть, что самой выдающейся её ролью была леди Макбет, можно представить, как это выглядело. 🙂 Бедняга!


Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *