Уникальные грузовики марки KAMAG

Друзья, недавно мы публиковали пост о необычных тягачах KAMAG Wiesel с кабиной от Mercedes-Benz Atego, которые используются на логистических терминалах для подтаскивания на погрузку-разгрузку полуприцепов и быстросъемных BDF-кузовов. Ссылка на тот пост – в самом низу страницы. А сегодня мы расскажем и о других необычных автомобилях завода KAMAG Transporttechnik.1 из 2

KAMAG TruckWiesel на логистическом терминале Dachser недалеко от города Ульм

Номер первый в сегодняшнем обзоре – тягач KAMAG TruckWiesel. Это ближайший родственник тягача Wiesel, который точно так же использует стандартную «мерседесовскую» кабину. Только сфера применения у него более узкая, и по внешним габаритам TruckWiesel почти ничем не отличается от обычного «седельника» Mercedes-Benz Atego. Перемещать на себе BDF-кузова TruckWiesel не умеет, а может только подтаскивать полуприцепы, для чего оборудован седлом с гидроподъемником. В полностью опущенном состоянии седло находится в 970 мм над землей, что позволяет «ТракВизелю» легко поднырнуть под любой полуприцеп на парковке. Далее водитель при помощи кнопок выставляет седло на один уровень со шкворнем, производит сцепку, а затем поднимает седло вверх до того момента, пока опорное устройство полуприцепа не окажется в воздухе. Максимально возможная высота подъема седла – 1620 мм, а предельно допускаемая на него нагрузка составляет аж 18 тонн! Обратная расцепка автопоезда также полностью автоматизирована.1 из 3

На переднем плане – KAMAG TruckWiesel, на заднем – KAMAG Wiesel: хорошо видна разница в длине колесной базы и расположении кабины

Рама у «ТракВизеля» собрана из двух частей: передняя половинка использована от «Мерседеса», а задняя – оригинальная. Под кабиной установлен 5,1-литровый дизель MTU ОМ 934, настроенный на отдачу в 175 л.с. Сходство его обозначения с двигателями Mercedes-Benz неслучайно: по сути, это «мерседесовский» мотор, только в промышленном исполнении, отвечающий «тракторным» экологическим стандартам и выпускаемый компанией MTU Friedrichshafen. Ни сцепления, ни коробки передач у «ТракВизеля» нет, поскольку трансмиссия у него гидростатическая : точно такая же, как на тягачах Wiesel. Благодаря этому тягач может плавно двигаться с предельно низкими скоростями, что очень удобно при маневрировании. А вот ходовая часть – более простая, чем на «Визелях»: со стандартным «мерседесовским» рулевым управлением и без гидравлической системы регулирования высоты рамы. Потому и цена тягача TruckWiesel куда более скромная, чем у Wiesel.1 из 4

На крышу тягачей Wiesel и TruckWiesel зачастую устанавливают опционный экран: он защищает кабину от падения посторонних предметов, а летом еще и способствует меньшему нагреву крыши солнцем

Теперь расскажем про тягач-ранжировщик Wiesel нового поколения, выпуск которого фирма KAMAG Transporttechnik начала только в этом году. С «Визелями» прошлого поколения, которым был посвящен первый пост, их роднит только конструкция надстройки да ходовая часть. А вот кабина, дизель и гидравлическая система поменялись, причем новую кабину каркасно-панельного типа на предприятии разработали и освоили самостоятельно. Мотивов к ее внедрению было несколько, и не только технических, но и экономических, ведь изготавливая кабину у себя, компания зарабатывает больше денег, чем приобретая ее на стороне.1 из 2

Слева – Wiesel с оригинальной кабиной, справа – Wiesel с кабиной Mercedes

Главным же эксплуатационным преимуществом новой кабины стало повышение удобства работы водителя. Его сиденье стало располагаться почти на полметра ниже над дорогой, чем в кабине Mercedes, поэтому из дверного проема исчезла за ненадобностью дополнительная ступенька: времени на вход и выход стало затрачиваться еще меньше. Заметно выросла площадь остекления, упростив маневрирование в стесненных условиях. Причем стекло в задней стенке стало цельным, лишившись мешавшей обзору центральной перемычки. Кстати, на заднее стекло «Визелей» ставится свой «дворник», без которого работать во время дождя и снега на тягаче практически невозможно.1 из 4

В этой фотогалерее показана работа гидросистемы «Визеля». Фото № 1: подвеска установлена в самое нижнее положение, седло сложено, платформа для захвата BDF-кузовов опушена на раму

Вместо дизеля MTU на новых «Визелях» стоит мотор Deutz TCD 4.1 L4. Он немного слабее (154 против 175 л.с.), зато в среднем на 15% экономичнее за счет уменьшенного на литр рабочего объема, да еще и межсервисный интервал у него на треть длиннее. А еще у обновленных «Визелей» появились и новые интересные опции – например, упрощенный аналог системы «старт-стоп» у легковых автомобилей, только привязанный к сигналу от встроенного в сиденье датчика: стоит водителю покинуть кабину, как двигатель автоматически выключится.

Wiesel нового поколения транспортирует открытую BDF-платформу
Wiesel нового поколения транспортирует открытую BDF-платформу

На базе «Визеля» нового поколения уже начинают появляться и первые модификации: например, аэродромный погрузчик KAMAG E-Catering Wiesel грузоподъемностью 4,5 тонны. Он приспособлен для погрузки бортового питания практически во все типы пассажирских самолетов и имеет гидроподъемник ножничного типа, который поднимает кузов-фургон на высоту до 6000 мм по уровню погрузочного трапа. Силовой агрегат у E-Catering Wiesel – электрический, состоящий из тягового двигателя мощностью 212 л.с. и двух литий-ионных батарей суммарной емкостью 80 кВт⋅ч. Содержащегося в них заряда хватает примерно на 8 часов работы, а на перезарядку требуется 4 часа.

KAMAG E-Catering Wiesel для работы в аэропортах. На заднем плане виднеется аналогичная машина на базе Wiesel прошлого поколения с кабиной Mercedes
KAMAG E-Catering Wiesel для работы в аэропортах. На заднем плане виднеется аналогичная машина на базе Wiesel прошлого поколения с кабиной Mercedes

В цехах, соседних с теми, что занимаются серийным производством тягачей Wiesel, ежегодно собирают по нескольку единиц уникальной многоосной техники сверхвысокой грузоподъемности – как самоходной, так и прицепной. Именно с ее производства 50 лет назад и начиналась производственная деятельность компании KAMAG Transporttechnik.

Кроме прицепных модульных платформ, KAMAG Transporttechnik выпускает еще и модульные самоходные платформы с мощным дизелем и гидростатическим приводом колес. С помощью подобных транспортных средств перевозят грузы весом до нескольких ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ тонн – например, целый газоперерабатывающий завод в сборе. Вот сведения по одной из подобных перевозок: чтобы переместить по заказу компании из нефтегазодобывающей отрасли груз весом 14350 тонн, был составлен транспортер с 2160 синхронно управляемыми колесами и суммарной мощностью двигателей 9400 «лошадей». Сильно…1 из 3

Тележка, припаркованная справа – это и есть самоходный модульный транспортер KAMAG Modular Transporter

А вот аналогичная самоходная модульная платформа, только без присоединенного моторного отсека. Несмотря на компактность, весит она целых 24,5 тонны и способна перевезти на себе 215 тонн!!! Каждая из 12 колесных пар выдерживает 20 тонн, ведущими из них сделаны 4 пары. Соединяя между собой несколько таких платформ по длине и ширине, получают транспортные средства, способные перевозить неделимые грузы весом более тысячи тонн!
А вот аналогичная самоходная модульная платформа, только без присоединенного моторного отсека. Несмотря на компактность, весит она целых 24,5 тонны и способна перевезти на себе 215 тонн!!! Каждая из 12 колесных пар выдерживает 20 тонн, ведущими из них сделаны 4 пары. Соединяя между собой несколько таких платформ по длине и ширине, получают транспортные средства, способные перевозить неделимые грузы весом более тысячи тонн!

Аналогичные узлы ходовой части с гидроприводом и гидравлической подвеской используются и на одиночных самоходных «каракатицах» для металлургической и кораблестроительной отраслей промышленности. На фото ниже – одна из таких штуковин, которая называется KAMAG Industrial Lift Transporter:1 из 3

KAMAG Industrial Lift Transporter для перевозки специальных паллет с тяжелым оборудованием на металлургических предприятиях

У «Лифт Транспортера» очень просторная кабина, укрытая сверху массивным защитным навесом и установленная поверх силового агрегата. Эксплуатируются такие машины преимущественно на металлургических комбинатах для транспортировки специальных паллет с тяжелым оборудованием: тягач, присев, подъезжает под такую паллету и затем приподнимает ее над землей, расправляя подвеску. А вот «каракатица», называющаяся KAMAG Industrial Transporter, построена по совсем другой компоновочной схеме. Она представляет собой массивную несущую грузовую платформу, к нижней части которой прикреплены все агрегаты шасси и даже сверхкомпактная кабина водителя.1 из 5

Абсолютно все узлы и агрегаты у KAMAG Industrial Transporter убраны под грузовую платформу, которая является в этой машине главным несущим элементом

Друзья, а напоследок просьба высказаться в комментариях, насколько интересны вам подобные обзоры. Нашим авторам доводилось бывать на самых разных заводах, производящих самую разнообразную нестандартную автомобильную технику. Поэтому при наличии широкого интереса к этой теме – вполне можем продолжить чем-нибудь подобным. Или лучше сделать экскурсию по какому-нибудь «обычному» автозаводу?

И еще раз хочу напомнить, что уже несколько недель, как большинство иллюстраций в наших постах – это не одиночные фотографии, а галереи из нескольких сменяющихся картинок, не забывайте их пролистывать!


Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *