Беспилотные грузовики без кабины: теперь и Scania!

Всего пару недель назад мы с вами обсуждали беспилотный электрический седельный тягач Volvo Vera, вообще не имеющий привычной кабины водителя – в начале сентября шведы из Volvo Trucks привозили его в Россию на выставку COMTRANS. Напомню, что сегодня уже четыре таких беспилотных «седельника» работают в порту Гетеборга, таская в полностью автономном режиме полуприцепы с морскими контейнерами. А вот сегодня пришла новость о начале реальной опытной эксплуатации собственных «беспилотников», полностью лишенных кабины, и от другой шведской компании… Итак, встречайте: беспилотные и полностью автономные самосвалы Scania AXL!

Как видно, компания Scania сделала ставку на автоматизацию совсем другого вида перевозок, создав автономный вариант самосвала для горнодобывающей промышленности. Хотя, как и в случае с терминальными тягачами Volvo, самосвалы Scania AXL тоже пока работают в относительно ограниченном пространстве, закрытом от движения случайного постороннего транспорта.

И вот еще что интересно: если в компании Volvo Trucks свой автономный грузовик сделали электрическим, то Scania оснащена обычным дизельным двигателем (как написано в пресс-релизе – «работает преимущественно на возобновляемом биотопливе, что позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую среду»). Упоминание о типе использованной коробки передач отсутствует, но понятно, что там вероятнее всего стоит роботизированная коробка Opticruise (полноценный гидромеханический «автомат» ставить для таких «паркетных» условий эксплуатации, которые видны на фото, едва ли целесообразно).

Что касается ориентирования на местности, то тут у «Скании» все привычно: за это отвечает собственный «интеллект», получающий информацию от видеокамер, радаров, лидаров и GPS-приемников. Собственно, все примерно так же, как и у других уже функционирующих «беспилотников». И задания на перевозки беспилотный самосвал Scania получает автоматически – как и Volvo Vera, от цифровой логистической системы.

Пока остается открытым вопрос о количестве введенных в эксплуатацию самосвалов Scania AXL. В пресс-релизе об этом снова не сказано ни слова. На распространенных же пресс-службой шведского производителя кадрах одновременно фигурируют до трех машин. Однако нет никаких гарантий, что это не фотошоп – то есть не одна и та же машина, снятая с одной точки в разное время в разных местах. В общем, будем ждать новых подробностей о результатах опытной эксплуатации очередного шведского «беспилотника», приняв как свершившийся факт: полку реально работающих «беспилотников» прибыло!


Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *