Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (стенд ГАЗ)

Продолжаем ретро-обзор выставки MIMS’2000 и рассказываем сегодня об экспонатах на газовском стенде. Ссылка на предыдущую часть с рассказом о стенде АВТОВАЗа – в конце поста. Приятного просмотра!

Собственно, стендов у ГАЗа было сразу два: один – в павильоне, другой – на уличной площадке. Причем стенд под крышей почти полностью был оккупирован «Волгами» нового поколения в самых разных исполнениях. Да, какие большие надежды тогда на них возлагали…

Вот ГАЗ-3111 в обычном исполнении – с двигателем ЗМЗ и почти такими же прочими агрегатами, как и у традиционных «волжанок».1 из 2

А это – «Жар-Птица»: самая горячая версия «Волги-3111». Под капотом – 3-литровая бензиновая “шестерка” модели Toyota 2JZ-GE с отдачей в 225 сил, соединенный с автоматической коробкой. Имплантацией силового агрегата, судя по всему, занималась нижегородская фирма «Техносервис», а наведением внешнего и внутреннего марафета – компания «Интерпласт» (по крайней мере, именно ее реклама была нанесена на заднее стекло «птички»).1 из 2

А этот 4-местный лимузин на базе ГАЗ-3111 с удлиненным на 520 мм кузовом совместными усилиями построили нижегородские фирмы РиДа и АвтоСоюзГаз. Назвали машину пафосно – «Губернатор» )) Оно и правда: мало кто еще готов был тогда в стране потратить 30 тысяч долларов небюджетных денег на «Волгу», пусть и новую. Хотя, справедливости ради, в этой машине интересным был не только кузов, но и двигатель: под капотом стояла «восьмерка» ГАЗ-332 объемом 3,4 литра и мощностью 180 л.с., которую когда-то разрабатывали для полноприводного седана ГАЗ-3105. Серийным этот агрегат не стал, как известно.

Теперь перемещаемся на уличную площадку. Тут самым ярким экспонатом стал дизельный ГАЗ-2169 «Комбат»: этакий «русский Рэнглер» с отсылками в дизайне и в обозначении к классическому ГАЗ-69. Это был концепт в чистом виде, с пластмассовой скорлупой вместо полноценного кузова. Но какой же шквал интереса у посетителей вызвала тогда эта машина! Вокруг все время толпа собиралась.

Да, в 2000-м году казалось, что еще чуть-чуть – и ГАЗ вновь вернется к производству легковых внедорожников. Ведь столько сил было брошено на опытные работы в этом направлении! Рядом с «драйвовым» ГАЗ-2169 экспонировался полноразмерный внедорожник «Атаман» ГАЗ-3106. Дизайн кузова у него довольно спорный получился, но своеобразный. Дутыми формами он походил на новую «Волгу». В принципе, сделай ему менее вычурный передок – и вполне годный автомобиль получился бы… Увы: ни одна из этих машин так и не увидела конвейера.

Равно как не продвинулись дальше стадии опытных образцов пикапы и универсалы семейства «Атаман». А ведь их даже успели сертифицировать! Слева на фото – грузовой ГАЗ-2308, справа – грузопассажирский ГАЗ-230810, он же «Атаман Ермак».

А это – инкассаторский броневик на базе пикапа «Атаман», построенный фирмой «ДИСА».1 из 2

В том же 2000-м ГАЗ привез на выставку два «малотоннажника» из семейства «Соболь» в варианте классических пикапов с металлической грузовой платформой: один – заднеприводный с однорядной кабиной, другой – полноприводный с двухрядной. Что характерно, обе машины уже тогда получили рестайлинговый передок, который на серийных «ГАЗелях» и «Соболях» появится только через три года. Решение по выпуску пикапов не было принято.1 из 2

Ну и еще один интересный полноприводный «Соболь» с рестайлингом, отличающийся наличием полезных «прибамбасов», которые почему-то так и не появились впоследствии как элементы сертифицированного заводом тюнинга: верхний багажник с лесенкой, откидной кронштейн «запаски», пороги. И еще у этого образца явно более удобный задний бампер с широкой подножкой – не чета тому недоразумению, что ставится на нынешние серийные машины.

Была на выставке и обычная серийная «Волга» ГАЗ-3110, которую привезли в варианте «такси» с самым простым силовым агрегатом, но с улучшенными «дутыми» бамперами.1 из 2

Ну и бонус: совершенно уникальным экспонатом на газовском стенде стала мотоколяска ГАЗ-18 с 2-цилиндровым мотором и автоматической коробкой передач. Во второй половине 1950-х сделали всего две такие машины, причем обе попали в реальную эксплуатацию. Одной после испытаний пользовался начальник экспериментального цеха ГАЗа Борис Котельников – она не сохранилась. Второй образец сперва передали для изучения на Серпуховский мотозавод, а потом ее выкупил один из конструкторов завода – Вениамин Лутчев. Машина была зарегистрирована в ГАИ под своим настоящим индексом ГАЗ-18, получив госномер «59-58 юбж». А в 1998-м экзотическую «инвалидку» приобрел 26-летний Андрей Кровец. За ним машина числилась под новым госномером «3429 АВ 50», с которым и попала на выставку, будучи очень вовремя выкупленной Горьковским автозаводом. Сегодня эту машину, подвергнутую реставрации, можно увидеть в заводском музее.


Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *